История ресторана Mishiko

создаем ее и пишем:)
Как все начиналось
в далеком 2017 году
Мы, Андрей и Виктория Коротышевы, тогда еще будущие совладельцы ресторана Mishiko, как и все, посетившие прекрасную грузинскую землю, бесконечно влюбились в ее красоту, гостеприимство, щедрость, вкусную кухню и прекрасных людей.

Мы стали часто навещать Грузию, привозить оттуда не только впечатления, специи и чурчхелу, но грузинские рецепты, воплощать их дома.
У нас уже было за плечами успешное итальянское заведение траттория La Trenta, и опыт воссоздания национальной кухни в суровых сибирских условиях.

И мы решили, что, собрав всю любовь к Грузии и опыт в общепите, пора создавать небольшой островок Грузии в Новосибирске, привезти не только рецепты, но и атмосферу старого Тбилиси, в которую мы так влюблены.
Как воплощалось
в 2018-2019 году
Собрав вокруг этой идеи единомышленников: шеф-повара Артема Бухановского и ресторанного проект-менеджера Елену Актуганову, мы отправились в экспедицию!
Целью нашей поездки в Грузию было: отстажироваться на кухнях двух известнейших ресторанов Тбилиси, досконально понять качество продуктов, рецептуру всех блюд из первых рук, грузинскую технологию сыроварения и много других нюансов, присутствующих в общепите.
Андрей и Артем целыми днями пропадали в ресторане Пассанаури, а потом и в Megruli Sakhli (Мегрельский дом).
Тем временем, Елена с Викторией подбирали детали интерьера будущего ресторана: на блошиных рынках, в небольших антикварных лавках, у тбилисских бабушек и ковровых мастерских.
А каждый вечер проходила дегустация вин и блюд в лучших заведениях Тбилиси: Salobie bia, Shavi Lomi, Abajuri, Pur Pur, Старая стена - за разговорами о Грузии с ее прекрасными сыновьями, чьи фамилии происходят из древнейших родов Мегрелии и Кахетии.
Багаж, накопленный за эту экспедицию был бесценен: полное погружение в Грузию, а также 40 килограмм скарба.
Кухня ресторана Пассанаури
Воплотилось
Наш ресторан, каким он получился - это отражение того, как мы увидели и полюбили Грузию, как нас научили любить и понимать ее сами грузины.

Нино Бежанишвили (на фото) - шеф-повар ресторана Пассанаури, женщина с огромной душой и высокопрофессиональными руками. Та благодарность, которую мы испытываем к ней, трудно выразить. Она наш большой друг, и мы надеемся, что вскоре сможем пригласить ее к Новосибирск, показать наш ресторан, созданный с ее помощью.

Кетино Гадилиа - женщина, чьи руки вот уже 30 лет неустанно пекут хачапури. С любовью матери она обучала этому нас.

Мака Табидзе - шеф-повар фешенебельного ресторана Мегрули Сахли, научившая нас, что грузинская кухня может быть не только домашней, но и высокой. Женщина-кремень, управляющая большой кухней ресторана, чьи гости - первые лица Тбилиси.

Георгий Гамсахурдия - воплощение грузинской мудрости, помог нам понять философию и уклад местной жизни. Наладил для нас поставки настоящих грузинских специи из Тбилиси в Новосибирск, даже в условиях закрытых границ.

И, конечно, наш большой друг, Тамази Капанадзе, грузин, бесконечно влюбленный в свой народ, землю, историю. Его можно слушать бесконечно, а лучше с ним путешествовать, конечно, по Грузии!

Мы поддерживаем с ними связь, получаем от них советы и напутствия, просто потому что Грузия - это навсегда.

Приходите почуствовать настоящую Грузию!
Новая глава
в 2021 году
Новая "экспедиция" и новые друзья!
Как только приоткрылись границы, мы сразу, в июле 2021, отправились в Грузию: за новыми блюдами, знакомствами, вдохновением! И Сакартвело нас не обманул.

Проехав от Боржоми и Батуми до сердца Сванетии - Ушгули, двинулись через опасные перевалы Лечхуми и Рачи до Кутаиси, далее заехали на Казбеги и в Кахетию, и вернулись в уже родной Тбилиси. Почти месяц мы общались, пробовали, учились на кухнях лучших ресторанов, чтобы привезти в Новосибирск новые блюда и знания.

На нашем пути было столько прекрасных людей: конечно, грузины (мегрелы, сваны, кахетинцы, рачинцы и коренные тбилисцы), но мы умудрились найти в Грузии нашу землячку, у которой свои кофейни, познакомиться к украинкой, открывшей ресторан в Батуми, встретить Сандро (на фото), жившего два года в Кемерово, а теперь владельца бара в центре Тбилиси! Поистине богатая на прекрасных людей земля.

Обо всем по порядку.
Батуми
Город Батуми удивляет туристов обилием небоскребов, атмосферностью старого города и.. отсутствием хороших ресторанов.

Но мы нашли жемчужину!

Совершенно где-то на второй линии от набережной случайно увидели вывеску "семейный ресторан "Adjika", разговорились с официантом на тему сырной тарелки: чем вы нас можете удивить?!

И удивили!

К нам вышел шеф-повар, чтобы рассказать про уникальные сыры, и это оказалась Тамара Милорава - мегрелка, прекрасный человек и повар от Бога! Она пустила нас на свою (ресторанную) кухню, показала каждый ее уголок, рассказала про некоторые нюансы в приготовлении блюд, показала авторские рецепты - наша благодарность ей за это невыразима словами. Два дня мы не могли наговориться. Познакомились с Кариной - хозяйкой ресторана, девушкой сильной и целеустремленной, переехав из Украины, она решила вместе с Тамарой сделать город Батуми чуточку лучше. Очень созвучно нам!
Сванетия
Говорить о красоте Сванетии можно долго: горы, ущелья, снежные шапки.. Очень суровый край, очень сдержанные люди, сытная еда. Хачапури кубдари на завтрак, обед и ужин - шутка, в которой есть доля шутки.

В этом краю живет, Ксения Парджиани - сибирячка, родом из Новосибирска, однажды изменившая свою жизнь на 180 градусов: вышла замуж за свана и уехала в грузинскую глубинку. С тех пор она создала в Сванетии несколько крутых проектов, открыла кофейни в Тбилиси и Батуми, стала мамой четверых детей и хозяйкой большого дома!

Было приятно вспомнить времена юности, наш общий с Ксенией университет и даже факультет. Столько интересного слышали про Сванетию, обычаи, уклад жизни, про местную кухню. Нас заинтриговала идея Ксении написать книгу о кулинарных традициях сванов, так что мы ждем ее на презентацию этого издания в Mishiko!

А мы запаслись в Сванетии семенами гицрули - приправой для хачапури кубдари, это дикий горный сорт дзиры, и отправились дальше.
Имеретия
Имеретия славится не только имеретинским хачапури, но и тонкими винами. Винные подвалы около Кутаиси и были целью нашей следующей остановки.

Квеври - технология изготовления вина, насчитывающая 8000 лет. И именно благодаря ей грузины считают себя первооткрывателями этого прекрасного напитка. Это ни что иное, как огромные кувшины, зарытые по горлышко в землю - так поддерживается одинаковая температура сусла. Наружу видны только крышки кувшинов (на фото).

Мы остановились на винодельне знаменитого рода Чиковани. Его хозяин Уча Чиковани, сам показывает свои погреба, квеври, угощает вином. Надо сказать, что вино из квеври для сильных духом людей: густое, терпкое, даже белое. Всё потому, что вино долго бродит вместе с косточкой и кожурой, впитывая из них вкус и аромат. Да к тому же хозяин этого "шато" вино не фильтрует! Очень интересный человек и его виноградники, а мы едем дальше -
в сторону Тбилиси, по пути на Сурамском перевале закупаясь под завязку глиняными кеци (сковородками) для ресторана.
Там же мы попробовали интересный сладкий хлеб - назуки. Изюм и сдобное тесто, выпекается в тонэ.
Кахетия
Кахетия - мясной и винный край! Нигде так вкусно не готовят шашлык, как Кахетии - это объясняется тем, что к вину, которого так много здесь, нужна хорошая, но быстрая в приготовлении закуска. На углях виноградной лозы его жарят буквально пять минут, на минимальном расстоянии от огня.

В Кахетии мы едем к нашему другу - Георгию Гамсахурдия, его гостеприимный дом открыт для путешественников со всего света. В этот раз мы встретили там гостей из Колумбии!
Он прекрасный рассказчик, знаток грузинских культуры, кухни, вина. Слушать его одно удовольствие, мы всегда его рекомендуем тем, кто хочет познакомиться с Сакартвело по-ближе.

В Кахетии мы пробовали столько вина.. больше только в Италии: Киндзмараули, Саперави и Ркацители из квеври, Киси, Мукузани, Цинандали..
В Телави в проверенном ресторане нас разочаровали - поток гостей слишком большой, даже в пандемию. Но мы с лихвой компенсировали это застольем вечером.
НОВЕЙШАЯ ГЛАВА
в 2022
ГЕНАЦВАЛЕ,
рецепты этих удивительно вкусных блюд на фото мы как обычно привезли для вас из солнечного Сакартвело.
Это хачапури рачули лобиани и хинкали с картофелем - оба блюда с рачинской ветчиной, привезенной нами из горного района Грузии - Рачи.
Пряная свинина просаливается и подвешивается над костром коптиться, постепенно становится рачинской ветчиной, чтобы в осенние и зимние холодные дни сытно накормить хоть льва.

Любителям чахохбили и чкмерули понравится цыпленок в ежевичном ткемали - новое блюдо из самых модных столичных тбилиссссских ресторанов.
Кебаби с сыром сулугуни и закуска из рваного баклажана этим летом присутствует в меню любого заведения Тбилиси - будь то духан или ресторан. Кубдари на вертеле это тот же кебаби, но уже завернутый во вкусное пышное тесто.

Чтобы вы смогли попробовать все эти вкусности, наш шеф-повар Виталий Карлин неделю не выходил из кухни ресторана Pasanauri в Тбилиси, и под чутким руководством нашей дорогой Нино Бежанишвили готовил грузинские блюда.

А еще мы привезли не только специи, рецепты, вдохновение, но и КЕЦИ, ПОСУДУ, ТКАНИ и различные безделушки для Mishiko. Приходите посмотреть и попробовать.

наши именитые гости
такие же дорогие, как и каждый кто переступает порог нашего ресторана
Уральские пельмени, комик-шоу
Сергей Чонишвили, актер, голос первого канала